Россияне опять скупили все иномарки

В 2006 году иностранным компаниям удалось преодолеть рубеж в 1 млн. проданных автомобилей! Всего было реализовано 1 008 826 автомобилей под иностранными брендами. Правда, здесь надо сделать одну поправку – в общее число проданных иномарок включены и внедорожники Chevrolet Niva. Если же эту «иномарку» вычесть из общего числа, то получится 967 675 автомобилей, что тоже совсем неплохой результат.

На первое место по продажам впервые в российской истории пробился Ford. Благодаря успешной работе во второй половине 2006 года, решению проблем с очередями на всеволожский Focus (в Россию было завезено около 20 тыс. Focus из Европы), одной из самых развитых дилерских сетей и довольно приемлемым ценам Ford сумел реализовать в России 115 985 автомобилей. Причем, Focus стал еще и самой продаваемой иномаркой в России – 73 468 штук, что намного больше, чем у Renault Logan и Mitsushi Lancer (49 323 и 46 969 соответственно).

Второе место благодаря собираемой в России Niva получил Chevrolet (111 458), однако без Niva результат Chevrolet немного скромнее, хотя тоже очень неплохой (70 307). Третье место в общем зачете досталось Hyundai, которая также превысила отметку в 100 тыс. проданных автомобилей (100 685). Замыкают же пятерку лидеров Toyota и Nissan.

Надо отметить, что в прошлом году средний рост рынка составил 65% (без учета Niva и вовсе 71%). А могло бы быть и больше. Дело в том, что почти все дилеры ошиблись в своих предсказаниях – продавцы были уверены, что спрос на иномарки увеличится, но не более чем на 20-30%. А 71% не ожидал никто. В результате практически на все более-менее популярные модели наблюдается как минимум 2-месячная очередь, а порой время ожидания заказанного автомобиля растягивается и на полгода-год.

Что будет в 2007 году сказать очень сложно. Некоторые эксперты уверяют, что рост рынка ощутимо замедлится. Другие же уверены, что спрос на иномарки будет по-прежнему очень высоким, и рынок может опять вырасти более чем на 50%. Как бы то не было, но уже сейчас становится очевидным, что в лидеры по продажам выходят те компании, которые имеют хорошие предложения в самом массовом сегменте $10-20 тыс., а также располагают своими сборочными производствами в России. Так, благодаря успеху Logan компания Renault увеличила свои продажи по сравнению с 2005 годом сразу на 148%, неплохо обстоят дела и у Kia, которая собирает в Ижевске Spectra (+143%).

Есть и еще несколько компаний, который выросли в 2006 году более чем на 100%. В первую очередь стоит отметить SsagnYong. Эти корейские внедорожники только в прошлом году начали активно продавать в России. Так что удивляться росту в 1678% здесь не стоит. На втором месте по росту идет Fiat (+1386%), далее китайский BYD (+1014%). Очень неплохо продавались в России Porsche (+151%), коммерческие Mercedes-Benz (+164%), внедорожники Hummer (+131%). Также стоит отметить Opel – плюс 113%.

Стоит еще отметить результаты продаж автомобилей класса премиум. Ведь здесь на первое место выбился Lexus (10 065 автомобилей и +87% роста), который лишь на чуть-чуть опередил Audi (10 050 и +64% роста). Третье место за Mercedes-Benz (9 316 и +92%), а вот BMW продала лишь 9 031 автомобиль (+42%).

Самые популярные иномарки 2006 года

1 Ford Focus 73468 +85% по отношению к 2005 году
2 Renault Logan 49323 + 599%
3 Mitsubishi Lancer 46969 +20%
4 Daewoo Nexia 43415 + 23%
5 Hyundai Accent 38808 + 19%
6 Chevrolet Lanos 37215 + 1501%
7 Nissan Almera 32241 + 48%
8 Toyota Corolla 31222 + 39%
9 Kia Spectra 25139 +1539%
10 Daewoo Matiz 23302 + 73%


Результаты продаж иностранных автопроизводителей в 2006 году.
Марки Январь-декабрь 2006 Январь-декабрь 2005 изменение, проц
Ford 115985 60564 92
Chevrolet 111458 66532 68
Hyundai 100685 87457 15
Toyota 95689 60638 58
Nissan 75529 46485 62
Renault 72484 29177 148
Mitsubishi 68845 55148 25
Daewoo 66717 48623 37
Kia 59993 24671 143
Mazda 32290 21120 53
Opel 19983 9398 113
Volkswagen 19186 12007 60
Suzuki 16118 9803 64
Honda 15723 8906 77
Peugeot 15287 9251 65
Skoda 14835 7535 97
Citroen 11934

Страница от 22.09.2020 06:50

Яндекс.Метрика