Российский авторынок опять шокировал

Наш авторынок продолжает удивлять. На данный момент ни один другой рынок не растет такими стремительными темпами – только за первые три месяца этого года продажи выросли на 74%, а по итогам года спрос на автомобили может увеличиться более чем на 100%!

По итогам первого квартала лидерство захватил Ford, который сумел реализовать сразу 39 071 автомобиль. Это на 145% больше, чем за тот же период прошлого года. По словам экспертов, во многом успех Ford объясняется сокращением очередей на Focus. Если раньше эту модель нужно было ждать по 6-8 месяцев, то сейчас очередь составляет 2-3 месяца. А желающие приобрести дорогие комплектации Focus могут получить машину вообще без очереди – у дилеров есть запас машин из Европы. Однако спрос на Focus к середине года может уменьшиться. Дело в том, что с 1 апреля этого года Ford в очередной раз увеличил цены на свои автомобили. Подорожание составило 5% по всему модельному ряду. В результате Focus стал дороже на $700-850 в зависимости от комплектации. В результате базовая цена Focus составляет $14 820 (31 марта машину можно было купить еще за $14 110). Это уже второе подорожание Ford Focus в этом году. В конце декабря 2006 года базовый Focus в комплектации Comfort стоил $13 650 (то есть увеличение цены с начала 2007 года уже составило $1 165). А еще не так давно эти машины продавали и вовсе за $12 810.

На втором месте благодаря собираемой в России Niva расположился Chevrolet. Причем, отставание этой фирмы от Ford совсем небольшое. Замыкает тройку лидеров Toyota, которая увеличила свои продажи в январе-марте на 95%. Однако по итогам года Toyota может серьезно увеличить свою долю на рынке, ведь в России начали продавать долгожданные седан Corolla и хэтчбек Auris. Далее идет Hyundai (+2%) и Nissan (+80%).

Помимо пятерки лидеров можно отметить, компании, которые увеличили свои продажи в десятки раз. Это Chery (+1108% по сравнению с первым кварталом 2006 года) и Iran Khodro (+713%). Но все же наиболее впечатляющий процентный рост у Fiat. Если в начале 2006 года Fiat с трудом продал лишь 8 машин, то сейчас результат итальянской компании составляет 3982 или +49775%!

Очень неплохо обстоят дела у Opel (+243%), Skoda (+140%), Honda (+193%), Volvo (+138%), Subaru (+144%), SsangYong (+228%), Hummer (+330%).

Теперь о неудачниках, которые практически не сумели увеличить свои продажи. Сюда относится, конечно, Hyundai – всего плюс жалких 2%. По мнению экспертов, это объясняется появлением на рынке серьезных конкурентов Accent, а также приличной ценой новых моделей Hyundai. Незначительно вырос спрос на Mitsubishi (+6%). Скорее всего, это связано с ожиданием нового Lancer. Не растут продажи и у Citroen (+9%), китайской компании Great Wall (+5%) и у Mini (+5%). А вот Chrysler и китайский BYD даже потеряли – минус 1% и минус 20% соответственно.

Если же говорить о самых популярных моделях, то тут на первом месте с огромным отрывом от конкурентов идет Ford Focus (20 791 автомобиль). Второе место занимает Renault Logan (12 502), затем Chevrolet Lanos (11 597).

  1 кв. 2007 года 1 кв. 2006 года %
Ford 39071 15950 145
Chevrolet 36735 17564 109
Toyota 29368 15033 95
Hyundai 22401 21930 2
Nissan 18441 10235 80
Renault 17897 10682 68
Daewoo 17033 15273 12
Mitsubishi 14748 13936 6
Kia 13844 10679 30
Opel 9380 2737 243
Mazda 9378 6196 51
Chery 6656 551 1108
Suzuki 5626 2716 107
Skoda 5303 2206 140
Volkswagen 5084 3245 57
Honda 4524 1543 193
Peugeot 4217 2644 59
Fiat 3982 8 -
Volvo 3320 1393 138
Audi 3020 1755 72
BMW 2902 1911 52
Mercedes 2796 1579 77
Lexus 2728 1521 79
Subaru 2594 1065 144
Citroen 2504 2289

Обновление страницы 15.01.2021 21:29

Яндекс.Метрика