«АВТОВАЗ» решил делать иномарки

Пожалуй, одной из самых важных новостей на этой неделе стало то, что наш родной и любимый «АВТОВАЗ» собирается еще до конца 2006 года подписать соглашение с канадской компанией Magna. По словам члена совета директоров «АВТОВАЗа» и главы «Роспрома» Бориса Алешина, Волжский автогигант совместно с Magna построит совершенно новый завод, где будут собирать по 450 тыс. автомобилей в год (в прошлом году «АВТОВАЗ» смог сделать около 720 тыс. Lada). Общий же объем инвестиций в новый проект составит рекордные 1,5 млрд. евро или почти $2 млрд! Больше в автомобильную промышленность современной России еще никто не вкладывал.

По предварительным данным, на новом заводе будут собирать автомобили сразу двух марок. Одной из моделей будет совершенно новая Lada, разработкой которой займутся инженеры «АВТОВАЗа» и Magna. Кроме того, на заводе начнут собирать и еще одну машину, причем, весьма вероятно, речь идет не о Lada. Не исключено, что на новом заводе начнут делать Renault, но это не более чем слухи.

Также в качестве третьего партнера новому совместному предприятию сватают концерн DaimlerChrysler – якобы эта фирма начнет собирать в Тольятти автомобили марки Mercedes-Benz. Однако вряд ли DaimlerChrysler решится на сборку своих люксовых автомобилей вместе с Lada, ведь имидж марки Mercedes-Benz от этого факта явно не выиграет, особенно в глазах российских покупателей. Поэтому, возможно, если DaimlerChrysler и решится на участие в проекте, то в Тольятти будут собирать более дешевые автомобили марок Chrysler и Dodge. Например, в случае серьезного снижения цены очень неплохие шансы на успех имел бы собранный у нас Dodge Caliber, который отличается не только довольно просторным салоном, но и высоким дорожным просветом, что очень важно для российского покупателя (прочитать тест Dodge Caliber вы можете здесь).

Есть и еще одна новость - по информации газеты «Ведомости», французская компания Renault собирается построить в Тольятти свой собственный завод по производству двигателей предназначенных для модели Logan. Причем, эти силовые агрегаты французы могут поставлять и на конвейер «АВТОВАЗа» в обмен на возможность собирать Logan на мощностях российского автогиганта. Если все сложится удачно, то в Тольятти через несколько лет будут делать по 80 тыс. Renault Logan в год, плюс к этому французы хотят расширить производство этих автомобилей в Москве до 120-150 тыс. ежегодно.

Посмотреть на новые модели Lada, а также на то, как проходил краш-тест Lada «Проект С» (вероятно именно эту модель и будут делать совместно с Magna), вы можете здесь.

Страница сгенерирована 21.09.2018 19:39

Яндекс.Метрика