Главная   »   Новости   »   Saab: кажется, это конец

Saab: кажется, это конец

Saab: кажется, это конец

Шведский суд принял решение отклонить просьбу компании Saab Automobile AB о введении процедуры защиты от кредиторов.

Если бы суд принял положительное решение, то у Saab было бы как минимум три месяца для урегулирования своих финансовых проблем и реструктуризации предприятия. Однако отказ означает только одно – кредиторам ничто не мешает обанкротить компанию и продать все ее имущество на торгах. Фактически, это может означать полную ликвидацию фирмы.

Увеличить

Суд решил, что у Saab нет необходимой программы обновления и изыскания средств. Да, ранее две китайские компании заявляли о намерении приобрести крупный пакет акций Saab и вложить деньги в эту фирму, однако дальше громких заявлений дело не пошло.

А ведь еще в 2007 году, когда Saab принадлежал General Motors, шведская фирма выпустила более 125 тыс. автомобилей. К 2010 году производство было сокращено в четыре раза, а в апреле 2011 года конвейер и вовсе был остановлен. В настоящий момент на Saab работают 3600 человек, которые еще не получили зарплату за август. Кроме того, у компании огромные долги перед поставщиками комплектующих.

И в то же время, руководство шведской компании придумало, как защититься от банкротства, получить нужные капиталовложения и возродить производство. Для этого фирма просит суд разрешить ей реструктуризацию бизнеса. Хитрость тут в том, что Саабу нужно выиграть время и не дать кредиторам себя обанкротить, пока не поступили нужные инвестиции. По шведским законам запуск процесса реструктуризации дает предприятию защиту от кредиторов на три месяца.

Тут надо пояснить вот что: Saab, остановивший производство этой весной, в настоящее время ждет инвестиций от китайских бизнесменов. Ожидаемую сумму в 245 миллионов евро должны внести автомобильный дистрибутор Pang Da и автопроизводитель Zhejiang Youngman. Но вначале сделку должно одобрить правительство КНР. После того, как капиталовложения поступят в Saab, китайцы станут владельцами 53,9% акций компании.

Реструктуризация сейчас коснется подразделений Saab Automobile Powertrain AB и Saab Tools AB, занимающихся производством двигателей и прочих запчастей. А, например, иностранные представительства, отвечающие за развитие дилерских сетей и гарантийное обслуживание, не будут затронуты.

Утверждается, что так будет оптимизирована работа бизнеса и снижены затраты. Впрочем, возможно, впоследствии окажется, что вся эта реорганизация – чистая формальность, позволившая потянуть время и защититься от банкротства. И в будущем компания продолжит работать по-старому. Правда, банкротство пока еще вполне вероятно.

« К списку
13.11.2018 23:44