Главная   »   Новости   »   Завестись с пол-оборота

Завестись с пол-оборота

Завестись с пол-оборота

Все знают, что зимой у многих владельцев дизельных автомобилей зачастую возникают проблемы. А при температуре ниже 30 градусов Цельсия число выезжающих на дорогу «дизелистов» резко сокращается. В чем же причина этих проблем, и как с ними бороться?

Основная проблема кроется в самом дизельном топливе. Будучи продуктом гидроочистки керосино-газойлевых фракций прямой перегонки нефти, к которому добавляются углеводородные фракции тех или иных характеристик, дизельное топливо делится на летнее и зимнее. Вся разница между ними состоит именно в точке застывания тех самых углеводородных фракций. Для летнего дизельного топлива точка застывания находится на отметке -10 градусов Цельсия, для зимнего на отметке -35 градусов Цельсия. Существует также арктическое дизельное топливо, у которого точка застывания находится на отметке -50 градусов Цельсия. Усугубляет проблему большой процент содержащейся в дизельном топливе воды. При длительном хранении вода отслаивается и собирается ниже пласта топлива в силу большей плотности. При понижении температуры вода замерзает и полностью перекрывает топливные магистрали.

Именно для борьбы с этими отрицательными свойствами дизельного топлива многие производители автохимии разработали и выпускают многочисленные присадки. В зависимости от необходимого эффекта присадки могут улучшать низкотемпературные свойства топлива, характеристику самовоспламенения, а также смазывающие свойства дизельного топлива, что особенно важно для долгой жизни самой дорогой детали дизельного двигателя – топливного насоса высокого давления. Часто присадки идут пакетами, совмещая в себе ряд полезных свойств. Так, в одном флаконе вы можете получить средство, улучшающее низкотемпературные свойства топлива и пуск двигателя в холодную погоду, поддерживающее в чистоте форсунки двигателя, снижающее дымность, а попутно предотвращающее сепарацию воды.

Главное, о чем нужно помнить перед добавлением присадки – чем выше качество исходного топлива, тем лучше будет результат. Добавлять присадку в застывающее, расслоившееся топливо нет никакого смысла: присадка воздействует только на находящееся в нормальном состоянии топливо. Если вы не уверены, какое топливо только что залили в бензобак – добавьте присадку сразу, не дожидайтесь возникновения проблем. Если на ближайшее время ожидается неблагоприятный прогноз погоды – подготовьтесь к холодам заранее. Пусть зимнее дизельное топливо дороже летнего, экономить на подобных мелочах явно не стоит. Выберите заправку, в качестве топлива которой вы полностью уверены, избегайте заправляться в сомнительных местах.

Конечно, еще одним выходом из ситуации является установка на автомобиль подогрева топливного бака, форсунок и топливопровода, а также хранение транспортного средства в отапливаемом гараже. К сожалению, такие меры могут себе позволить далеко не все. С другой стороны, не надо считать, что залитая присадка – панацея от всех бед. Здравый смысл и точное следование инструкциям помогут избежать множества лишних проблем, получая удовольствие от вождения в любых климатических условиях.

« К списку
02.12.2020 11:49