Главная   »   Новости   »   Особенности поведения и приемы вождения на скользкой трассе

Особенности поведения и приемы вождения на скользкой трассе

Особенности поведения и приемы вождения на скользкой трассе

Каждый год, в конце осени и в начале зимы, резко возрастает аварийность на дорогах. В чем причина этого бедствия? Ответ очевиден. После теплых и сухих трасс водители выезжают на скользкие, обледенелые дороги.

Любые скользкие покрытия требуют от водителя немалого мастерства, а также представлений о поведении автомобиля в подобных условиях. Здесь многое зависит от типа привода, но есть несколько общих рекомендаций, которые можно считать применимыми для всех. В первую очередь – избегать резких манипуляций с рулем и газом. Многие ситуации требуют мгновенной реакции, но необходимо помнить, что быстро - не значит резко. На скользких покрытиях резкие движения смертельно опасны: вы легко можете усугубить ситуацию, или вообще утратить контроль над автомобилем.
 

Про приемы вождения на скользкой дороге написано и сказано уже немало. Все знают, что заднеприводные автомобили склонны к избыточной поворачиваемости, а переднеприводные, наоборот, к недостаточной. На практике это означает, что в случае заноса на переднем приводе необходимо будет повернуть руль в сторону заноса и плавно добавить газа, а на заднем, наоборот, газ придется сбросить. Эту теорию знает большинство водителей. Однако правильно применить в реальной жизненной ситуации могут единицы. Причина – недостаточный опыт. Поэтому гораздо эффективнее десятка прочитанных статей будет поездка на площадку и попытка реализовать теорию на практике.
 

Если позволяют средства, настоятельно рекомендуем пойти в школу повышения водительского мастерства, благо выбор сейчас большой. Там вас не только научат правильно проходить повороты, но и не бояться экстремальных ситуаций, выбирая единственно верное решение в сложной ситуации.
 

Для того чтобы освоить азы правильного вождения на скользких поверхностях, достаточно будет совсем небольшой площадки. Самое первое упражнение – научиться плавно и без пробуксовки трогаться с места. Для этого необходимо плавно нажать педаль газа и поймать тот момент, когда начнут поворачиваться колеса. После этого момента зафиксировать положение педали газа и продолжить плавный набор хода только после того, как автомобиль стронется с места. После минимальной практики вы сможете освоить этот элемент, который при всей своей простоте может уберечь вас от множества неприятностей.
 

Управляя автомобилем на очень скользкой дороге, стоит помнить, что у большинства современных автомобилей на низких скоростях отключается система ABS. Это означает, что препятствовать блокировке колес вам придется самостоятельно. Ибо движущийся по льду, автомобиль с заблокированными колесами даже на низкой скорости представляет собой серьезную опасность. В такой ситуации помогает прерывистое ударное торможение – серия резких нажатий, практически «ударов» по педали тормоза. Но и эту технику следует предварительно опробовать на площадке, где ваш автомобиль не будет представлять опасности для окружающих.
 

Общий вывод – знание теории не освобождает от прохождения обязательной практики. И лучше отдать двадцать тысяч профессиональному инструктору, чем профессиональному жестянщику и маляру.

« К списку
26.11.2020 23:15