Главная   »   Новости   »   Автоуроки для зимних дорог

Автоуроки для зимних дорог

Автоуроки для зимних дорог

Уроки проводит Сергей Борисов, Чемпион России и мастер спорта по автогонкам. Участвовал в национальных первенствах, выступал в составе команды «Газпром Мотоспорт». Обладатель кубка журнала «Автоспорт» как «Самый быстрый гонщик». В настоящее время руководитель собственной школы водительского мастерства.

Уроки проводит Сергей Борисов, Чемпион России и мастер спорта по автогонкам.
Участвовал в национальных первенствах, выступал в составе команды «Газпром Мотоспорт». Обладатель кубка журнала «Автоспорт» как «Самый быстрый гонщик». В настоящее время руководитель собственной школы водительского мастерства.

Вождение без проблем. Выход из заноса

Занос – одна из наиболее частых проблем на сколькой дороге, которая может привести к весьма печальным последствиям. Однако не стоит бояться заноса. С ним можно легко справиться! Для этого достаточно овладеть несложными навыками, они помогут избежать множества неприятных ситуаций в пути.

Вождение без проблем. Перестроение

Перестроение – одно из самых популярных и необходимых действий для езды по городу (незнание техники перестроения – причина многих ДТП). Однако далеко не все водители умеют его правильно выполнять, знакомы с особенностями и правилами маневрирования. Пришло время разобраться!

Вождение без проблем. Торможение

Торможение – порой это единственный шанс избежать аварии, спасти автомобиль и от того, как мы им воспользуемся, зависят наше здоровье и жизнь. Существует множество техник торможения для различных ситуаций на дороге (включая, экстренное торможение). Познакомимся с основными из них.

Вождение без проблем. Снос и как с ним бороться

Говоря о сносе, не стоит путать его с заносом. Первый намного опаснее (многие водители об этом даже не подозревают) и чаще приводит к аварийным ситуациям. Снос – это скольжение передних колес и, как следствие, потеря управления. В итоге – непреднамеренный выезд на встречную полосу или тротуар. Есть надежные способы избежать неприятностей.

Вождение без проблем. Основные ошибки водителей

Большинство водителей, находясь за рулем, забывают о прописных истинах, сильно влияющих на удобство и безопасность вождения (а некоторые о них даже не подозревают) – посадка в автомобиле, эргономика, техника руления. И в результате совершают ошибки, которые часто приводят к экстремальным ситуациям или авариям на дороге. Есть среди них и основные, являющиеся причиной всех остальных.

30 советов начинающему водителю от continental.auto.mail.ru

Походы в Автошколу позади, права получены, машина куплена. Однако настоящее обучение только начинается – в реальных дорожных ситуациях, без инструктора на соседнем сидении. На тебе лежит огромная ответственность, поэтому, пока не набрался опыта, стоит быть особенно осторожным. Наши советы начинающим автолюбителям помогут не наступить на грабли, известные бывалым водителям.

1.Если так получилось, что нет возможности заправить в бачок специальную зимнюю «омывайку», ее можно заменить раствором воды со спиртом в соотношении 1:1.

2.Не забывай про регулярный техосмотр – желательно чаще, чем раз в год. Также автомобиль стоит проверять после любого происшествия, даже если внешних повреждений нет. Профилактика всегда обходится намного дешевле, чем последующий ремонт.

3.Будь в курсе текущих штрафов за нарушение правил дорожного движения. Это не позволит ввести тебя в заблуждения, если нарвёшься на недобросовестного сотрудника ГАИ.

4.Помни главное правило трёх «Д»: дай дорогу дураку. Даже если приоритет у тебя – внимательно посмотри по сторонам и убедись, что никто не едет наперерез.

5.Заправляйся только на «фирменных» сетевых заправках, таких как BP, Лукойл, Газпром и т.д. На малоизвестных заправках легко нарваться на бензин и дизель низкого качества, особенно эта проблема актуальна для регионов. Помни, хороший бензин продлевает срок службы двигателя.

6.Побори соблазн превышать скоростной режим – для новичка это чревато не только штрафами, но и потенциальными аварийными ситуациями. Ощущение скорости на хорошем автомобиле обманчиво, времени на реакцию у «гонщика» просто не остается.

7.Входя в поворот, всегда сбрасывай скорость. Даже если кажется, что едешь достаточно медленно – помни, что субъективно неощутимая разница всего в 10 км/ч может оказаться критичной.

8.Следи за прогнозом погоды, и как минимум за неделю до обещанного снега позаботься о замене резины. Иначе будешь торчать со всеми в огромной очереди в шиномонтаж.

9.Не стоит курить в машине – пропахший табаком салон понизит стоимость автомобиля при продаже.

10.Не пожалей денег на расширенное ОСАГО. Будет обидно въехать в Bentley и расплачиваться за поврежденный бампер всю жизнь.

11.Начало дождя – самое опасное время, так как дорога увлажняется, и пыль на какое-то время превращается в слой скользкой смазки. Будь предельно осторожен! В разгар дождя движение не так опасно, но помни, что тормозной путь увеличивается вдвое.

12.Двигаясь по ночной трассе вне города, не забывай переключаться с дальнего света на ближний при приближающихся встречных автомобилей – ослеплять других водителей чрезвычайно не приветствуется.

13.Чтобы подать сигнал другим участникам движения, особенно в городе, вместо звукового сигнала можно моргнуть дальним светом – тебя поймут.

14.Если подрезал кого-нибудь или просто хочешь извиниться – моргни «аварийкой». Этот же знак означает благодарность или просьбу выключить дальний свет.

15.Если машина не оборудована штатными парктрониками, то стоит непременно их поставить. Согласно правилам, виноват всегда тот, кто двигался задним ходом. К тому же парковаться, еще не до конца чувствуя габариты, чрезвычайно сложно.

16.Помни, что современные «паркетники» и «кроссоверы» не являются внедорожниками в прямом смысле этого слова. Даже производители классифицируют их как лишь «автомобили повышенной проходимости». Поэтому не форсируй препятствия, не будучи на 100% уверен в результате. Как говорят бывалые автомобилисты, «чем дороже внедорожник – тем дольше идти за трактором».

17.В зависимости от того, как ты будешь ездить на своей машине первые 3-5 тысяч километров пробега, зависит срок ее последующей службы. Во время обкатки не эксплуатируй автомобиль в предельных значениях, постарайся ездить как можно плавней. Всем деталям нужна основательная притирка. Перед началом движения всегда давай двигателю прогреться.

18.При движении всегда избегай колеи. В сельской местности ее высота может оказаться такой, что сядешь на брюхо и увязнешь. А в городе движение по колее чревато возможным заносом и потерей управления. Особенно это касается крайнего левого ряда МКАДа, где скорости всегда приличные.

19.В гололедицу следует двигаться на невысокой скорости, тормозя, по возможности, одним двигателем. Ни в коем случае не допускай резких поворотов руля или резкого изменения скорости движения. В случае заноса необходимо, не прибегая к торможению, быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса.

20.Во избежание заноса, двигаясь по зимней укатанной дороге, никогда не выезжай на заснеженную обочину.

21.Всегда имей при себе буксировочный трос, желательно эластичный нейлоновый. На равном расстоянии друг от друга на тросе должно быть закреплено не менее трех флажков. Помни, что если на твоем автомобиле автоматическая коробка передач – буксировку можно осуществлять только на «нейтралке» при скорости не более 50 км/ч, при этом максимальное расстояние не должно превышать 50 км. Кроме того, автомобили с некоторыми типами коробок передач буксировать КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, поэтому обязательно уточни о возможных ограничениях в автосалоне. Эвакуатор обойдется намного дешевле замены агрегата ценой в тысячи евро.

22.Своевременная балансировка колес – желательно не реже одного раза на 10-15 тысяч километров пробега – позволит существенно продлить срок жизни шинам, новый комплект которых стоит совсем не дешево. Кроме балансировки полезно не реже раза в сезон делать сход-развал, а также после каждого сильного удара, если влетел в яму.

23.Помни, что окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения. Поэтому особенно не рекомендуется курить во время ночной поездки в условиях ограниченной видимости.

24.Путешествуя вдоль лесных массивов, всегда будь готов к тому, что на дорогу выскочит зверь, или прямо перед тобой вылетит птица. Столкновение на большой скорости с живностью чревато серьезными проблемами, поэтому снижай скорость и не теряй бдительности.

25.Чтобы не иметь проблем с запуском бензинового двигателя в мороз, перед наступлением холодов убедись, что залито зимнее или всесезонное масло, не превращающееся на холоде в кисель. Также стоит установить новые свечи. В сильный мороз, прежде чем запускать двигатель, «прогрей» аккумулятор, поморгав дальним светом.

26.При езде на дальние расстояния неизбежно начинает клонить в сон, особенно ночью. Не геройствуй – даже десятиминутный сон и умывание помогут взбодриться и продолжить путь. В дороге выбирай динамичную музыку, избегай убаюкивающих мелодий. Также стоит открыть окна для притока свежего воздуха, выпить бодрящий напиток. Когда едешь – кажется, что не спишь. Но поймать момент «проваливания в сон» практически невозможно, поэтому делай перерывы на отдых хотя бы каждые два часа.

27.Совершая обгон, убедись в том, что видишь дорогу далеко вперед. Недопустим обгон в конце подъема и перед поворотами, а также в случае запрещающей разметки. Не забывай, что обгон целесообразен лишь в том случае, когда обгоняемая машина едет медленнее твоей как минимум на 20 км/ч. Конечно, соблазн обогнать всегда велик, однако на практике это один из самых опасных маневров.

28.Перевозя в машине ребенка, всегда используй специальное детское кресло. Не стоит приобретать всевозможные его альтернативы, вроде специальных подушек – сотрудники ГАИ тебя не оштрафуют, но в случае аварии ребенок будет не защищен, или защищен крайне слабо.

29.Заливая, скажем, 92-й бензин вместо 95-го, помни, что менее качественного топлива машина потребляет больше. Поэтому экономия может оказаться сомнительной. При этом динамика существенно ухудшится.

30.Движение с резкими ускорениями и замедлениями не только резко повышает расход топлива, но и сокращает срок службы двигателя, тормозной системы, сцепления и колес. Поэтому плавное вождение – залог долгой жизни автомобиля.

« К списку
29.11.2020 15:46