Главная   »   Новости   »   Резиновый спуск

Резиновый спуск

Резиновый спуск

Лето - самое травмоопасное время для наших шин - закончилось.

И сейчас, осмотрев колеса и посчитав, сколько раз и с какими повреждениями приходилось обращаться в шиномонтажную мастерскую, самое время задуматься: выдержит летняя резина еще один сезон или пора запасаться новой. Осенью идут распродажи остатков по старым ценам. И если вы решитесь менять резину, лучше всего это делать сейчас. О наиболее распространенных повреждениях, способах их устранения и возможности дальнейшей эксплуатации шин - журнал «ГАИ».

Особо опасен

В первую очередь каждому автолюбителю надо просто осмотреть свои шины. Если протектор изрядно износился и его высота не соответствует допустимым нормам или, того хуже, на рисунке уже появились проплешины - шину надо срочно выбрасывать. Езда на «лысой» резине не только запрещена Правилами, но представляет реальную опасность, не обеспечивая хорошего сцепления колеса с дорожным покрытием. Это чревато заносами и непредсказуемым поведением авто во время торможения.

Не поддаются ремонту и «грыжи» - вздутия на шинах, которые чаще всего возникают от ударов. Самое незначительное вздутие резины сигнализирует о том, что нарушена целостность структуры покрышки - повреждены нити корда, начались отслоения верхнего слоя резины от корда. Езда на высокой скорости чревата взрывом шины. По результатам исследований, которые проводило немецкое общество автомобилистов, до 15% аварий с серьезными последствиями на дорогах Германии происходит по причине эксплуатации шин с «грыжами». Эти повреждения неоперабельные - шину нужно срочно менять.

Наконец, не поддается реанимации нарушение геометрии шины, при котором происходит деформация взаимного расположения нитей корда. Причины такого повреждения могут быть самыми разными - движение по плохой дороге на высокой скорости, наезды на бордюры, крупные камни, несоблюдение заявленного производителем уровня давления в шинах. А результат один - отправиться в магазин за новой покрышкой.

Проколоться на мелочи

В других случаях возможность дальнейшей эксплуатации резины во многом зависит от степени и глубины полученной травмы. Начнем с часто встречающегося и наиболее безобидного повреждения — прокола шины. Иногда с торчащим в резине саморезом, особенно на бескамерных шинах, автомобилисты ездят не один день, пока не заметят, что колесо начинает спускать. Сам шуруп или гвоздь становится своеобразной заглушкой в образовавшемся отверстии, сохраняя на какое-то время герметичность шины. Чинить такие повреждения проще и дешевле всего. Обычно в наших шиномонтажках проколы заделывают с помощью жгутика методом холодной вулканизации. Жгут покрывается специальным клеем, запускающим процесс полимеризации резины, и вставка автоматически «приваривается» внутри шины. Стоит такой ремонт в среднем 100–200 руб. Иногда мастера идут навстречу автолюбителям и заделывают проколы без демонтажа колеса. Однако шиномонтажка не даст гарантию на такой ремонт, поскольку мастер без разбортовки колеса не сможет проверить наличие или отсутствие других, более серьезных повреждений. На трассе упрощенный ремонт допустим, чтобы не потерять много времени. Но по приезду в конечный пункт лучше проверить реанимированную шину, а для полной безопасности установить с обратной стороны протектора армированную заплатку. Если же вы любите быструю езду и используете скоростные низкопрофильные покрышки, даже к такому пустяковому повреждению надо относиться серьезно и лучше не рисковать, а поменять на новую.

Кстати, отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой 1-2 камеры, даже если ездите на бескамерной резине. Случается, что дорожные шиномонтажки занимаются только перебортовкой и балансировкой колес, но не производят ремонта. В этом случае в проколотую шину вставляется камера, которая позволяет добраться до места, где можно заделать прокол. Это безопаснее, чем ковылять даже на небольшое расстояние на спущенном колесе. Такой способ передвижения приводит к безвозвратной порче покрышки, а то и диска.

Конечно, от проколов никто не застрахован. Но уменьшить риск можно. Для этого профессионалы советуют следить за давлением в шинах. При повышенном давлении острые предметы входят в покрышку скорее и глубже.

Двойная просечка

Самыми распространенными «убийцами» для наших шин являются повреждения дороги, бордюры и инородные предметы. Наиболее опасны из них дорожные ямы и вымоины после дождей. При неудачном прыжке в глубокую яму покрышка складывается гармошкой, шина прижимается диском к дороге в двух местах, и в результате мы получаем двойную просечку резины. Стоит ремонтировать шину или нет, зависит от степени повреждения. Просечку длиной до двух сантиметров залатать можно. В этом случае, например, в шиномонтажных мастерских «Подковы» заплатка изнутри ставится методом холодной вулканизации, снаружи повреждение заваривается методом горячей вулканизации. Конечно, если за сезон вы повредили только одно колесо, лучше реанимированное положить на место запаски и ездить на новом.

Совсем другое дело - просечка на грани 2 см и более. Такую не всякий мастер возьмется заделывать, для этого требуются большой опыт работы и хорошие руки. Да и шина с подобным повреждением менее надежна. Если вы ограничены в средствах для покупки новой, ее можно хранить только в качестве запасного варианта в багажнике на случай экстренной замены в пути. Но разумнее - сразу заменить на новую. А иногда купить новую экономически выгоднее даже в том случае, когда мастер берется залатать повреждение. Ставить заплату на покрышки небольшого радиуса и на недорогие шины отечественных авто может встать дороже стоимости новой покрышки. При сложной работе цена на ремонт просечки может доходить по 1500 руб.

Причем, стоимость, как и технология такого ремонта в шиномонтажках города примерно одинаковая. Что в сети «Подкова», что в шиномонтажной мастерской на Цвиллинга, имеющих хорошую репутацию, она зависит от степени повреждения.

Пойти на прорыв

Наконец, еще один вид повреждений, с которым чаще всего приходится сталкиваться, - прорыв шины. Получить его можно и заскочив в яму, и неудачно притершись к бордюру. Торчащая из разрушенного бетона железная арматура легко вонзается в наши автопокрышки, особенно в более тонкую боковую часть. Способы и возможности реанимации такие же, как и при просечках. Прорыв считается более легким и менее опасным, чем просечка. При таком повреждении в резине нарушается меньшее количество нитей корда, и при эксплуатации риск, что колесо будет деформироваться и начнет спускать, меньше.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

« К списку
22.08.2019 23:50