Главная   »   Новости   »   Перехитрить самого себя

Перехитрить самого себя

Перехитрить самого себя

Для того чтобы уберечь свою машину от автоворов, водители идут на все: устанавливают дополнительную сигнализацию, механические блокираторы на капот или коробку передач, и даже секретные замки для колесных дисков. О преимуществах и недостатках «секреток» - журнал «ГАИ».

Аргументы «за»

Секретные замки для колесных дисков или «секретки», «хитрые» болты, как их называют между собой водители, только на первый взгляд кажутся пустой тратой денег. В их пользу можно привести как минимум два аргумента. Во-первых, если при угоне застрахованной по КАСКО машины есть шанс получить компенсацию со страховой компании, то при воровстве колес, возместить ущерб куда сложнее. Чаще всего страховой договор составлен так, что колеса не входят в перечень основного оборудования. И если вы отдельно не застраховали допоборудование, то придется покупать новые колеса за свой счет. Во-вторых, наличие штатной и дополнительной сигнализации от потери колес не спасает. Если за дело берутся умельцы, то им не составляет труда заблокировать динамик сигнализации при помощи сильного магнита. Сигнализация при этом срабатывает, но беззвучно. В лучшем случае на брелок поступит радиосигнал, если машина находится в его досягаемости. Этим же умельцам или подготовленным ворам не составит труда свинтить и сами «секретки», потому что при желании на любой «хитрый» болт у специализирующегося на этом автовора есть набор отмычек.

Но сейчас подготовленных съемщиков колес не слишком стоит бояться. Как показывает практика, за колесами в погоне за легкой прибылью охотятся, в основном, случайные люди. Если они обнаружат «секретку», вряд ли станут с ней возиться и отправятся на поиски более легкой добычи со штатными болтами.

Правильный выбор

«Хитрые» болты в профессиональной среде также часто называют крепежными элементами нестандартного профиля. И это полностью раскрывает суть этих нехитрых приспособлений. Профиль гайки или болта изготавливается таким образом, чтобы его невозможно было отвернуть никаким штатным инструментом. В наборе с «секретками» идут головка или ключ соответствующей формы (со специальными зубьями, выемками разной формы и т. д.), которые выпускаются в единичных экземплярах. В этом и состоит их достоинство, легко превращающееся в недостаток. Водителю, потерявшему или случайно оставившему ключ дома, туго придется на трассе, если вдруг он пробьет колесо. Хотя, как утверждают бывалые водители, с помощью стандартного балонника, набора металлической мелочи для уплотнения и молотка можно хоть что отвинтить, было бы желание и время.

Решив поставить «хитрые» болты, главное - сделать правильный выбор. Длина секретного болта должна равняться длине штатного: слишком длинный упрется в ступицу и не притянет плотно колесо, короткий - может вырваться на ходу. Кроме того, надо выбирать болты или гайки, изготовленные из высокопрочной нержавеющей стали. Сплавы, использующиеся китайскими, арабскими и украинскими производителями, не выдерживают никакой нагрузки, сорвать с таких болтов головку, грани или погнуть зубья можно без особых усилий. Кстати, отечественные болты бывают вполне надежными. При выборе надо только обязательно проверить, чтобы шлицевой ключ надевался на головку болтов с минимальным люфтом. Это является гарантией того, что при небольшом перекосе баллонного ключа вы не сорвете грани и не сомнете зубья. Но наиболее качественными (и наиболее дорогими) являются «секретки» итальянского и американского производства.

Практически все современные «секретки» снабжены защитными кольцами. На литые или кованые диски их ставить нельзя. На таких дисках колодцы для болтов углублены, и в них и без кольца трудно достать утопленную головку болта, а при наличии кольца - практически невозможно. Также «секретки» должны по весу соответствовать родным болтам. Отличие в весе даже на 5 г неизбежно вызовет пусть и не очень заметную, но постоянную вибрацию узлов ходовой части и рулевого управления. И неприятно, и может сказаться на управляемости автомобиля.

Наконец, перед откручиванием «секреток» отечественного производства, которые продаются, в основном, без декоративных колпачков, надо тщательно очищать и продувать выемки, иначе ключ не войдет на полную глубину и может сорвать «хитрый» рисунок при отворачивании болта.

Аргументы «проитв»

Помимо банальной потери ключа водителем, случаются с «секретками» и другие неприятные истории. Например, известен случай, когда воры находили способы снять колеса с «хитрым» болтом без специального ключа. Так, если затянуть штатные гайки до самого упора, «секретка» ослабевает и ее легче отвинтить. А если залить головку такого болта специальным клеем (в целях безопасности не будем называть его марку), то открутить «секретку» удастся и с помощью простого газового ключа.

Еще одна неприятность ожидает водителя, если вор решит отомстить за обнаруженную «секретку». Была история, когда воры открутили все штатные болты, а наткнувшись на «секретку», не долго думая, поставили колпаки обратно, унеся болты с собой. Утром ничего не подозревающий владелец завел автомобиль и отправился в путь. Хорошо, что колесо, державшееся на одной «секретке», отвалилось на первом же повороте при выезде со двора. Последствия на скорости могли быть куда как печальнее.

Так что, поставив «секретки», не забывайте перед поездкой проверять наличие всех болтов на колесах и ключа для их отвинчивания в багажнике.

История

Умыкнуть то, что плохо лежит, вовсе не является характерной чертой исключительно россиян. Например, «секретки» придумали задолго до Второй мировой войны далеко за пределами России. Их стремительное производство началось уже после войны на севере Италии. Жители южных областей страны, имевшие более низкий уровень жизни по сравнению с северянами, совершали постоянные набеги на своих соседей. Воровали, в первую очередь, автомобили, но не гнушались и колесами. Чтобы защититься от соседей по полуострову, северяне активно взялись за разработку противоугонных систем, «хитрых» колесных гаек и болтов. И до сих пор являются одними из лидеров по их производству.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

   просмотров: 7528

« К списку
15.10.2019 14:48