Главная   »   Шины   »   Информация   »   Обкатка шин

Правила обкатки зимних шипованных и нешипованных шин / покрышек

Любой автовладелец знает, что динамика автомобиля напрямую зависит от качества и типа шин, например динамика зимней резины и летней совершенна разная. Это связанно с тем, что зимняя резина была разработана специально для зимы и соответственно обеспечивают большую тягу на скользкой дороге. Если вы первый раз садитесь за руль автомобиля, на котором стоит такая резина, будьте внимательно и ознакомьтесь сначала с управляемостью транспортного средства.

На зимних шинах глубина протектора значительно больше, чем на летней, это даёт возможность получить большую тягу на снегу, а так же увеличивается время отклика при управлении. При производстве таких шин используют более мягкую резину, которая в холодную погоду сохраняет гибкость. На новой резине нанесено специальное покрытие, защищающее внешнюю поверхность. Пока это покрытие не сотрется, будет заметно снижение тяги.

Шины имеют в своей конструкции несколько слоёв каучука и стали. Так же как и двигателю, им нужна обкатка, при которой слои как бы прирабатываются между собой и приобретают наибольшую эффективность при эксплуатации. Для обкатки резины достаточно проехать пару сотен километров с резкими торможениями и ускорениями, а так же поворотами. В течение этого времени все компоненты конструкции "притрутся" между собой, а заодно сотрётся смазка. На многих шинах стоит индекс скорости Q, старайтесь не превышать его, это может быть причиной износа шины.

Воспользовавшись этими нехитрыми правилами на начальном этапе эксплуатации зимних шин, Вы сможете получить от них максимальный эффект на протяжении всего последующего времени эксплуатации, а также значительно продлить срок их службы.

Обкатка шипованных зимних шин

Шипованные шины в течение первых 300 км пробега не должны подвергаться резким ускорениям, торможениям, а также любым другим маневрам, заставляющим шины испытывать повышенные нагрузки. Максимальная скорость в период обкатки шипованных шин не должна превышать 60 км/ч. Шипованная резина требует особого способа обкатки. Дело в том, что в пазах, где стоят шипы, находиться специальная смазка, которая должна испариться. При езде на шиповонной резине не рекомендуется езда на высокой скорости, т.к. из-за этого можно лишиться шипов.

Обкатка нешипованных зимних шин («липучки»)

Нешипованные зимние шины («липучка») в течение первых 100 км пробега требуют аккуратного вождения, что связано с необходимостью стирания тонкой пленки на поверхности протектора, неизбежно возникающей при вулканизации покрышек. Максимальная скорость в период обкатки нешипованных зимних шин не должна превышать 80 км/ч. 

Основные требования известных производителей зимней резины

Придерживаясь этих простых правил вы продлите жизнь зимним шинам:

1. Запрещено устанавливать шину на обод, который поврежден или имеющий сварные или паяные швы.
2. Для хорошего прилегания борта, не накачивайте шины давлением свыше 2,8 бар.
3. Производите накачивание шин в специальном безопасном помещении.
4. Все шины, установленные на одну ось должны быть одного размера и типа.
5. Диаметр внешнего обода колеса должен совпадать с внутреннем диаметром шины.
6. Всегда необходимо следить за давлением в шинах согласно паспортным данным, т.к. это может увеличить износ шины.
7. Не меняйте давление в шине сразу после поездке, дайте ей остыть.
8. Обязательно раз в месяц необходимо проверять давление в шинах.
9. Мелкие камни, попавшие в протектор, могут повредить шину. По мере забивания удаляйте посторонние предметы из протектора.
10. Монтаж шины должен производится только специалистами в сервисном центре.

11.12.2017 18:02